Вторник, 20.11.2018, 20:18
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

РАССМОТРЕНО:                                                                  УТВЕРЖДАЮ:

На заседании Совета училища                      Директор ГБОУ НПО РО МККПУ

Протокол № 1 от 7 октября 2011 г.              _________________В.Н. Потакова

                                                                         Приказ № 181 от 7 октября 2011 г.

 

 

                                                ПОЛОЖЕНИЕ № 37

               

«По планированию и организации самостоятельной работы обучающихся государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования

Ростовской области Миллеровского казачьего кадетского профессионального училища»

 

 

г. Миллерово

1.Общие положения

  1. Согласно Типовому положению об образовательном учреждении начального профессионального образования,  утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 521 самостоятельная работа в государственном бюджетном образовательном учреждении начального профессионального образования Ростовской области Миллеровском казачьем кадетском профессиональном училище (далее - училище) является одним из видов учебных занятий обучающихся.
  2. Самостоятельная работа обучающихся (далее - самостоятельная работа) проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

-    развития исследовательских умений.

 1.3 В учебном процессе училища выделяют два вида самостоятельной работы:

       - аудиторная;

       - внеаудиторная.

 1.4 Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине и междисциплинарным курсам (далее МДК) выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

1.5  Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимися по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

1.6 Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования регламентирует максимальный объем учебной нагрузки обучающегося  - 54 часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки составляет 36 часов в неделю. Методические комиссии училища самостоятельно планируют объем внеаудиторной самостоятельной работы по каждой дисциплине и МДК, исходя из объемов максимальной учебной нагрузки и обязательной учебной нагрузки

1.7 Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение:

        - в рабочем учебном плане – в целом по теоретическому обучению, каждому из циклов дисциплин, по каждой дисциплине и МДК;

         - в рабочих программах учебных дисциплин и МДК с ориентировочным распределением по разделам или темам.

 

                                2. Планирование внеаудиторной

                                      самостоятельной работы

2.1 При разработке рабочих учебных планов образовательным учреждением определяется:

- общий объем  времени, отводимый на внеаудиторную самостоятельную работу в целом по теоретическому обучению (как разница между максимальным объемом  времени, отведенным на теоретическое обучение в целом, и объемами времени, отведенными на обязательную учебную нагрузку, факультативные дисциплины, консультации по теоретическому обучению);

- объем времени, отводимый на внеаудиторную самостоятельную работу по циклам дисциплин и МДК  с учетом требований  к уровню подготовки обучающихся, сложности и объема изучаемого материала по дисциплинам и МДК входящим в цикл;

- объем времени, отводимый  на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине и МКД в зависимости от уровня освоения обучающимися учебного материала, с учетом требований к уровню подготовки обучающихся  (иметь представление, знать, владеть умениями).

2.2 Планирование объема времени, отведенного на внеаудиторную  самостоятельную работу  по учебной дисциплине и МДК , осуществляется преподавателем. Преподавателем  учебной дисциплины и МДК  эмпирически определяются затраты времени  на самостоятельное выполнение конкретного содержания учебного здания: на основании наблюдений за выполнением обучающимися аудиторной самостоятельной работы, опроса обучающихся о затратах времени на то или иное задание, хронометража собственных затрат на решение той или иной задачи с внесением поправочного коэффициента из расчета уровня знаний и умений  обучающихся. По совокупности заданий определяется объем времени на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине и МДК, как правило, он находится в пределах 29% - 34%от объема времени, отведенного на  обязательную нагрузку по данной дисциплине и МДК.

2.3 Методические комиссии училища  на своих заседаниях рассматривают предложения  преподавателей по объему внеаудиторной  самостоятельной работы по каждой  дисциплине и МДК, входящей в цикл, при необходимости вносят коррективы с учетом сложности и объема изучаемого материала учебной дисциплины и МДК, и устанавливают время внеаудиторной самостоятельной работы по всем дисциплинам цикла и МДК в пределах общего объема максимальной учебной нагрузки обучающегося, отведенной рабочим учебным планом на данный цикл дисциплин.

               При разработке  рабочего учебного плана учитываются предложения методических комиссий по объему внеаудиторной самостоятельной работы, отведенной на циклы дисциплин и МДК, при необходимости вносятся коррективы.

2.4 При разработке рабочей программы по учебной дисциплине  и МДК при планировании содержания внеаудиторной самостоятельной работы преподавателем устанавливается содержание и объем  теоретической учебной информации и практические задания по каждой теме, которые выносят на внеаудиторную самостоятельную работу, определяются формы и методы контроля результатов.

2.5 Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии  с рекомендуемыми видами заданий согласно рабочей программы учебной дисциплины и МДК,

2.6 Распределение объема времени на внеаудиторную самостоятельную работу в режиме дня обучающегося не регламентируется расписанием.

2.7 Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

-  для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника,

       дополнительной литературы); составление плана текста; графическое

       изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из

       текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с

       нормативными документами; учебно-исследовательская работа;

использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и        Интернета и др.;

- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции

  (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы  на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование,  коптент-анализ и др.); подготовка сообщений  к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов;  составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.;

-  для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных   производственных работ (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; экспериментально-конструкторская работа; опытно-экспериментальная  работа; упражнения на тренажере; упражнения спортивно-оздоровительного характера; рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.

2.8 Виды заданий  для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины и МДК, индивидуальные особенности обучающегося.

 

3.  Организация и руководство внеаудиторной

самостоятельной работой обучающихся

 3.1 При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу необходимо использовать дифференцированный подход к обучающимся. Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнении, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины и МДК.

3.2 Во время выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

3.3 Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающегося.

3.4 Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся осуществляется в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия  по дисциплине и МДК, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности обучающегося.

3.5 В качестве формы и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы  могут быть использованы семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.

3.6  Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося являются:

   - уровень освоения обучающимся учебного материала;

- умения обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.