Вторник, 20.11.2018, 20:18
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Д Е П А Р Т А М Е Н Т   П О    Д Е Л А М   К А З А Ч Е С Т В А

И   К А Д Е Т С К И Х   У Ч Е Б Н Ы Х   З А В Е Д Е Н И Й   Р О С Т О ВС К О Й  О Б Л А С Т И

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  МИЛЛЕРОВСКОЕ КАЗАЧЬЕ КАДЕТСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ НПО РО МККПУ

_________________ В.Н. Потакова

 приказ № 24 от 19 февраля 2014 года

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении самообследования

 

1. Общие положения

  1. Настоящее Положение составлено в соответствии со следующими нормативными документами:
  • Федеральный  закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
  •  Приказ  министерства образования и науки РФ «О порядке проведения самообследования образовательной организацией» от 14.07.2013 г. № 462.
  • Приказ  министерства образования и науки РФ «Об утверждении показателей деятельности  образовательной организации, подлежащей самообследованию» от 28.01.2014 г. № 31135.
    1. Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации, а также подготовка  отчета о результатах самообследования.
    2. Самообследование проводится Государственным бюджетным образовательным учреждением начального профессионального образования Ростовской области Миллеровским казачьим кадетским профессиональным училищем (далее МККПУ)  ежегодно не позднее 20 апреля текущего года.
    3. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
  • планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
  • организацию и проведение самообследования в организации;
  • обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
  • рассмотрение отчета органом управления МККПУ, к компетенции которого относится решение данного вопроса.
    1. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются МККПУ самостоятельно.
    2. В процессе самообследования проводится анализ показателей деятельности МККПУ, подлежащей самообследованию, и оценка:
  • образовательной деятельности;
  • системы управления;
  • содержания и качества подготовки обучающихся;
  • организации учебного процесса;
  • востребованности выпускников;
  • качества кадрового обеспечения;
  • качества учебно-методического обеспечения;
  • качества библиотечно-информационного обеспечения;
  • материально-технической базы;
  • функционирования внутренней системы оценки качества образования.
    1. Результаты самообследования МККПУ оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности МККПУ, подлежащей самообследованию.

Отчет училища составляется по состоянию на 1 апреля текущего года. Отчет подписывается директором училища и заверяется печатью.

  1. Размещение отчета училища на официальном сайте и направление его учредителю осуществляется не позднее 20 апреля текущего года.

 

2. Алгоритм деятельности МККПУ по проведению самообследования

2.1. Подготовка самообследования:

  • принятие решения о проведении самообследования (решение может быть принято на педсовете, оформлено приказом по училищу);
  • определение модели самообследования, выбор критериев и показателей, определение содержания самообследования, методов сбора информации;
  • техническое обеспечение;
  • распределение ответственности, постановка задач исполнителям, создание рабочей группы;
  • подготовка анкет, бланков.

2.2. Проведение самообследования:

  • сбор и первичная обработка статистических данных, содержащихся в документах учета и отчетности;
  • сбор информации с применением анкетирования, тестирования, собеседования;
  • заполнение таблиц;
  • проведение самообследования в отдельных подразделениях, по отдельным направлениям, подготовка разделов отчетов;
  • применение методов анализа, синтеза, обобщения.
  • уточнение отдельных вопросов, корректировка ранее сформулированных выводов;
  • анализ полученных данных, определение их соответствия образовательным целям;
  • определение проблем;
  • окончательное формирование базы для последующего написания аналитического доклада.

2.3. Интерпретация, обработка и использование материалов самообследования:

  • статистическая обработка данных;
  • графическое представление части материалов;
  • качественная интерпретация количественных данных;
  • написание аналитического доклада и его обсуждение;
  • утверждение доклада в статусе официального документа на педсовете;
  • корректировка целей и задач училища;
  • использование результатов самообследования для улучшения качества образовательного процесса (устранение выявленных в ходе самообследования недостатков, корректировка программы развития и т.д.).

 

 

3. Показатели деятельности профессиональной образовательной организации, подлежащей самообследованию

 

Наименование показателя

Единица измерения

1.

Подготовка кадров   

 

1.1. 

Общий контингент (приведённый контингент)  

человек

1.2. 

Количество студентов,  принятых за счет средств бюджетов (федеральных, региональных)  (далее – СБ)  

человек

1.3. 

Доля целевого приема в СБ  

единиц

1.4. 

Общее количество реализуемых образовательных программ СПО, ДПО

единиц

1.5. 

Доля программ дополнительного образования  в общем   количестве реализуемых образовательных программ  

единиц

1.6. 

Количество выпускников (все формы обучения) 

человек

1.7. 

Доля выпускников, сдавших ГИА на «4» и «5»  

единиц

1.8. 

Доля трудоустроенных выпускников в общем количестве  

единиц

2. 

Кадровый потенциал  

 

2.1. 

Общее количество педагогических работников:  

штатные работники 

совместители

человек

2.2. 

Доля штатных педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию

единиц

2.3. 

Доля штатных педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию   

единиц

 

2.4. 

Доля педагогических работников с учеными степенями (званиями), включая совместителей

единиц

2.5. 

Доля педагогических работников с опытом деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы

единиц

2.6. 

Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации или  стажировку за последние три  года 

единиц

3. 

Инфраструктура

 

3.1. 

Общая площадь

кв.м .

3.2. 

Доля учебных площадей (кабинеты, лаборатории, мастерские, цеха, полигоны)  в общей площади

единиц

3.3. 

Стоимость  учебно-производственного оборудования

тыс. рублей

3.4. 

Доля учебно-производственного оборудования, приобретенного за последние три года  

единиц

 

3.5. 

Обеспеченность ПЭВМ не старше 5 лет    на 1 обучающегося

единиц

3.6. 

Обеспеченность общежитием на 1 обучающегося  

единиц

3.7.

Обеспеченность пунктами питания на 1 обучающегося  

единиц

3.8. 

Обеспеченность спортивными сооружениями (спортивный зал,  бассейн, спортивная площадка, стрелковый тир)  

единиц

4.

Развитие потенциала образовательной организации   

 

4.1. 

Участие в инновационных проектах за отчетный год (федеральных, региональных целевых программах и инновационных  площадках) 

единиц

4.2.  

 

Доля победителей олимпиад, конкурсов профессионального мастерства, спартакиад регионального, федерального  и международного уровней  на 100 обучающихся  за отчетный период 

единиц

4.3. 

Доля штатных педагогических работников, издавших учебники,  учебные пособия, рекомендованные региональными или отраслевыми УМК, НМК, с   грифом УМО, ФИРО

единиц

4.4.

Доля штатных педагогических работников - победителей конкурсов, проводимых Минобрнауки  

единиц

5.

Финансово-экономическая деятельность   

 

5.1. 

Доля внебюджетных доходов консолидированном бюджете  образовательной организации  

единиц

5.2. 

Отношение средней заработной образовательной организации  к средней заработной плате по экономике региона  

единиц

 

5.3. 

Доля расходов, направленных  на научно-исследовательские и экспериментальные работы  

единиц

 

5.4. 

Доля внебюджетных расходов, направленных на развитие материальной базы  

единиц

 

 

 

4. Показатели аналитической части отчета о деятельности МККПУ,

подлежащей самообследованию.

 

 

Критерии

 

Показатели

Индикаторы

Оценка

(соответствует/не соответствует/соответствует кроме..)

4.1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Планирование деятельности

- Наличие документов, регламентирующих организацию образовательной деятельности,  и соответствие их действующему законодательству (Устав училища, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации техникума по каждой специальности и профессии)

 

- Наличие годового плана училища

 

- Наличие приказов училища по организации образовательной деятельности

 

- Наличие локальных нормативных актов и их соответствие Уставу  училища и законодательству РФ, полнота и целесообразность

 

- Наличие учебно-планирующей документации

 

4.2. Структура техникума и система управления

 

 

Управление

 

 

- Наличие структурных подразделений

 

- Наличие документов, регламентирующих работу каждого структурного подразделения

 

- Наличие  органов общественного управления

 

- Наличие документов, регламентирующих работу органов общественного Самоуправления (положения, протоколы заседания, отчеты и др.)

 

 

4.3. Содержание и качество подготовки выпускников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация учебной и производственной практики обучающихся

- Наличие локальных нормативных актов и документов по организации и проведению учебной и производственной практик

 

- Наличие программ  учебной и производственной практик

 

- Соответствие заполнения журналов учета учебной и производственной практики инструкции

 

- Выполнение программ учебной и производственной практики по каждой ОПСПО

 

- Соответствие программ учебной и производственной практики учебному плану

 

- Наличие договоров о производственной практике обучающихся

 

- Наличие актов обследования рабочих мест для производственной практики в организациях

 

Организация и проведение государственной итоговой аттестации обучающихся

- Наличие локальных нормативных актов и документов по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников

 

- Протоколы заседаний ГЭК

 

- Контроль качества подготовки специалистов: обучающихся (проведение анкетирования), удовлетворенность работодателей (независимая экспертиза по определению готовности выпускников к трудовой деятельности)

 

Подготовка

кадров

- Общий контингент (приведенный контингент)

 

- Количество студентов, принятых за счет регионального бюджета, далее – СБ

 

- Доля целевого приема в СБ

 

- Общее количество реализуемых образовательных программ СПО, ДПО, ПО

 

- Доля программ дополнительного образования в общем количестве реализуемых образовательных программ

 

- Количество выпускников (все формы обучения)

 

- Доля выпускников, прошедших ГИА на «хорошо» и «отлично»

 

- доля трудоустроенных выпускников в общем количестве выпускников

 

 

4.4. Организация образовательного процесса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приём

абитуриентов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Соответствие правил приема граждан в училище порядку приема граждан на обучение по образовательным программам СПО, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

 

- Приказы и локальные нормативные акты об организации работы приемной комиссии, регламентирующие  ее состав, полномочия и деятельность

 

- Наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации училища по каждой профессии и других документов, регламентирующих организацию работы приемной комиссии, на официальном сайте училища

 

- Наличие информации о количестве поданных заявлений - по каждой ППКРС СПО на информационном стенде приемной комиссии и официальном сайте училища

 

- Личные дела  поступающих 

 

- Приказы о зачислении в училище, в т.ч. их размещение на официальном сайте техникума

 

Разработка  учебных планов по профессиям и специальностям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Наличие учебных планов по каждой ППКРС СПО

 

- Соответствие структуры обязательной части циклов ППКРС СПО требованиям ФГОС

 

- Формирование вариативной части учебного плана в соответствии с запросами регионального рынка труда и обучающихся

 

- Выполнение требований к сроку освоения ППКРС СПО

 

- Выполнение требований к общему объему максимальной и обязательной учебной нагрузки по циклам/модулям/дисциплинам

 

- Выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам

 

- Выполнение требований к структуре профессионального цикла

 

- Выполнение требований к продолжительности всех видов практик

 

- Выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации

 

- Выполнение требований к продолжительности государственной итоговой аттестации

 

- Выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени

 

 

Реализация образовательных   программ среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена

 

 

 

 

- Соответствие графика учебного процесса ФГОС  СПО по профессиям

 

- Наличие обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, МДК в учебном плане

 

- Наличие и качество программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, МДК

 

- Наличие и качество учебно-методических комплексов

 

- Выполнение учебного плана по каждой ППКРС СПО

 

- Реализация программ профессиональных модулей учебных дисциплин, МДК ( в т.ч. практической части программ)

 

- Соответствие расписания учебных занятий учебному плану по каждой ПККРС СПО

 

- Соответствие расписания учебных занятий  требованиям и нормам СанПиН

 

- Соответствие заполнения журналов учета теоретического обучения инструкции

 

- Система контроля за текущей успеваемостью  обучающихся и посещением занятий

 

- Наличие локальных нормативных актов и документов по организации и проведению промежуточной аттестации выпускников, экзаменационных ведомостей, протоколов экзаменов квалификационных

 

Воспитательная и внеучебная работа с обучающимися

- Наличие нормативной и планирующей документации, регламентирующих организацию воспитательной составляющей образовательной деятельности в училище

 

- Наличие локальных нормативных актов по организации воспитательной работы

 

- Наличие и эффективность работы общественных организаций (протоколы заседаний органов студенческого самоуправления)

 

- Организация и проведение внеучебной работы (планы воспитательной работы на год, отчеты кураторов и др.)

 

- Наличие службы социально-психологической поддержки обучающихся, результативность работы

 

4.5. Востребованность выпускников

Практика

- Наличие договоров на организацию и проведение практики

 

- Наличие договоров о сотрудничестве с организациями

 

Занятость, трудоустройство

- Процент занятости выпускников

 

- Процент трудоустройства выпускников

 

- Процент выпускников, состоящих на учете в службе занятости

 

- Процент занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

- Процент трудоустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

- Наличие потребности в специалистах СПО (процент от общего числа респондентов анкетирования работодателей)

 

 

4.6.Условия осуществления образовательного процесса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое  обеспечение образовательного процесса

 

- Наличие федеральных государственных образовательных стандартов по каждому направлению подготовки

 

- Наличие образовательных программ по каждому направлению подготовки, их соответствие федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям рынка труда

 

- Обеспечение всех видов занятий по профессиональным модулям, дисциплинам и МДК учебного плана учебно-методической документацией

 

- Наличие электронных образовательных ресурсов

 

- Наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации

 

Кадровое обеспечение образовательной деятельности

 

 

- Наличие штатного расписания, утвержденного директором училища

 

- Наличие должностных инструкций работников училища

 

- Соответствие формирования личных дел работников требованиям законодательства

 

- Соответствие   педагогического   состава     лицензионным   и аккредитационным требованиям (общая укомплектованность штатов, образовательный ценз педагогических работников, уровень квалификации педагогических работников)

 

- Наличие и выполнение плана повышения квалификации педагогических работников

 

Кадровый

потенциал

 

- общее количество педагогических работников:

штатные работники

совместители

 

- доля штатных педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию

 

- доля штатных педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию

 

- доля педагогических работников с учеными степенями (званиями), включая совместителей

 

- доля педагогических работников с опытом деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы

 

- доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации ил стажировку за последние три года

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

- Соответствие перечня учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, полигонов требованиям ФГОС по каждому направлению подготовки

 

- Оснащенность учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, полигонов в соответствии с требованиями ФГОС

 

- Выполнение требований по охране труда и технике безопасности при организации образовательной деятельности

 

Библиотечное и информационное обслуживание

- Наличие учебной литературы в соответствии с лицензионными требованиями по реализуемым образовательным программам

 

- Обеспеченность компьютерной техникой, в т.ч. с выходом в Интернет

 

- Наличие доступа обучающихся к Интернет-ресурсам

 

Инфраструктура

- Общая площадь

 

- Доля учебных площадей (кабинеты, лаборатории, мастерские, цеха, полигоны) в общей площади

 

- Стоимость учебно-производственного оборудования

 

- Доля учебно-производственного оборудования, приобретенного за последние три года

 

- Обеспеченность ПЭВМ не старше 5 лет на 1 обучающегося

 

- Обеспеченность общежитием на 1 нуждающегося

 

- Обеспеченность пунктами питания на 1 обучающегося

 

- обеспеченность спортивными сооружениями (спортивный зал, спортивная площадка, стрелковый тир)

 

4.7. Функционирование внутренней системы оценки качества образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ со стороны руководства

- Наличие годового плана внутриучилищного   контроля,  графиков  и справок контроля

 

- Анализ полученных результатов: (входного, текущего, рубежного, итогового контролей)

 

- Анализ качества проведения учебных занятий

 

- Анализ контрольных срезов знаний обучающихся по учебным дисциплинам, МДК

 

Информирование общественности

- Соответствие сайта училища требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления

информации об образовательной организации»

 

- Наличие протоколов педагогических советов, инструктивно-методических совещаний, публичных отчетов, в т.ч. размещение информации на официальном сайте техникума

 

 

Развитие потенциала образовательной организации

 

 

 

- Участие в инновационных проектах за отчетный год (федеральных, региональных целевых программам и инновационных площадках)

 

- Доля победителей олимпиад, конкурсов профессионального мастерства, спартакиад регионального, федерального, международного уровней на 100 обучающихся за отчетный период

 

- Доля штатных педагогических работников, издавших учебники и учебные пособия, рекомендованные региональными или отраслевыми УМК, НМК, с грифом УМО, ФИРО

 

- Доля штатных педагогических  работников – победителей конкурсов, проводимых Министерством образования Ростовской области и/или Минобрнауки России

 

4.8. Финансовое обеспечение образовательной деятельности

Финансово-экономическая деятельность

- Доля внебюджетных доходов в консолидированном бюджете МККПУ

 

- Отношение средней заработной платы в МККПУ к средней заработной плате по экономике региона

 

- Доля расходов, направленных на научно-исследовательские и экспериментальные работы

 

- Доля внебюджетных расходов, направленных на развитие материальной базы

 

 

 

Рассмотрено и согласовано на заседании педагогического совета от 29.01.2014 г.  протокол № 3.