Понедельник, 19.11.2018, 08:47
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

     РАССМОТРЕНО:                                                                УТВЕРЖДАЮ:

     На заседании Совета училища                Директор ГБОУ НПО РО МККПУ

     Протокол № 1 от 7 октября 2011 г.            ______________В.Н. Потакова

                                                                        Приказ № 181 от 7 октября 2011 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ № 35

«О разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей  государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Ростовской области  Миллеровского казачьего кадетского профессионального училища»

 

г. Миллерово

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федерального Закона № 309-ФЗ от 1 декабря 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структура ГОС», Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 521.
    2. Настоящее положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, (далее – рабочая программа).
    3. Рабочая программа – нормативный документ государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Ростовской области Миллеровского казачьего кадетского профессионального училища (далее – училище), определяющий объем, порядок, содержание изучения учебных дисциплин, профессиональных модулей, требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального профессионального образования.
    4. Рабочая программа является составной частью основной профессиональной образовательной программы.
    5. Рабочая программа разрабатывается в целях:
  • обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного начального профессионального образования;
  • обеспечение достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
  • повышение профессионального мастерства педагогических работников.

 

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН
    1. Обязательными структурными элементами рабочей программы учебной дисциплины являются:

- титульный лист;

- содержание;

- паспорт рабочей программы учебной дисциплины;

- условия реализации рабочей программы учебной дисциплины;

- структура и содержание учебной дисциплины;

- контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

2.1.1. В титульном листе указываются:

◘ наименование учредителя;

◘ полное наименование училища (в соответствии с уставом);

◘ наименование «Рабочая программа учебной дисциплины»;

◘ на оборотной стороне титульного листа – организация – разработчик, разработчик, рецензенты, кем утверждается, одобрена, рекомендована, заключение экспертного совета.

2.1.2. В паспорте рабочей программы учебной дисциплины указываются:

◘ область применения рабочей программы;

◘ место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы;

◘ цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины;

◘ рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины.

2.1.3. В контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины включаются:

◘ результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания);

◘ формы и методы контроля и оценки результатов обучения.

2.1.4. В структуре и содержании учебной дисциплины указываются:

◘ объем учебной дисциплины и виды учебной работы – максимальная учебная нагрузка; обязательная аудиторная учебная нагрузка в том числе: лабораторные занятия, практические занятия, контрольные работы; самостоятельная работа обучающегося (реферат, внеаудиторная самостоятельная работа и т.п.); форма итоговой аттестации;

◘ тематический план и содержание учебной дисциплины – наименование разделов и тем; содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся; объем часов, уровень освоения.

2.1.5. В условиях реализации рабочей программы учебной дисциплины указываются:

◘ требования к минимальному материально-техническому обеспечению;

     ◘ информационное обеспечение обучения.

 

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
    1. Обязательными структурными элементами рабочей программы профессионального модуля являются:

- титульный лист;

- логика разработки рабочей программы профессионального модуля;

- паспорт рабочей программы профессионального модуля;

- контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности);

- результаты освоения профессионального модуля;

- структура и примерное содержание профессионального модуля;

- условия реализации профессионального модуля.

3.1.1. В титульном листе указываются:

 ◘ наименование учредителя;

 ◘ полное наименование училища (в соответствии с уставом);

 ◘ наименование «Рабочая программа профессионального модуля»;

на оборотной стороне титульного листа – организация – разработчик, разработчик, рецензенты, кем утверждается, одобрена, рекомендована, заключение экспертного совета.

3.1.2. В паспорте рабочей программы профессионального модуля указываются:

◘ область применения рабочей программы;

◘ цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля;

◘ количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля.

3.1.3. В контроле и оценке результатов освоения профессионального модуля указываются:

  ◘ результаты (освоенные профессиональные и общие компетенции);

  ◘ основные показатели оценки результата;

  ◘ формы и методы контроля и оценки.

3.1.4. В результатах освоения профессионального модуля указываются:

  ◘ код профессиональных и общих компетенций;

  ◘ наименование результата обучения.

3.1.5. В структуре и содержании профессионального модуля указываются:

  ◘ тематический план профессионального модуля;

  ◘ содержание обучения по профессиональному модулю.

3.1.6. В условиях реализации профессионального модуля указываются:

  ◘ требования к минимальному материально-техническому обеспечению;

  ◘ информационное обеспечение обучения;

  ◘ общие требования и организации образовательного процесса;

  ◘ кадровое обеспечение образовательного процесса.

 

  1. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
    1. Порядок разработки и утверждение рабочих программ определяются настоящим положением училища.
    2. Рабочие программы разрабатываются  преподавателями и мастерами производственного обучения, одобряются методическими комиссиями.
    3. Рабочие программы утверждаются заместителями директора по учебно-производственной  и общеобразовательным дисциплинам.
    4. Рабочие программы учебных дисциплин общепрофессионального цикла и профессиональных модулей рецензируют два рецензента:

внешний из числа работодателей и внутренний из числа работников училища.                           

  1. Рабочие программы учебных дисциплин общеобразовательного цикла рецензируют два рецензента: один внутренний и один внешний или два внешних рецензента.