Четверг, 14.11.2019, 13:01
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

РАССМОТРЕНО:                                                                    УТВЕРЖДАЮ:

На заседании Совета училища                     Директор ГБОУ НПО РО МККПУ

Протокол № 1 от 7 сентября 2012 г.                          ______________В.Н. Потакова

                                                                      Приказ № 139 от 7 сентября 2012 г.

                                                                         

 

ПОЛОЖЕНИЕ № 49

 

«О фонде оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в государственном бюджетном образовательном учреждении начального профессионального образования  Ростовской области  Миллеровском казачьем кадетском профессиональном училище»

 

 

г. Миллерово

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Настоящее положение устанавливает порядок разработки и требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения фонда оценочных средств (далее – ФОС) для контроля знаний обучающихся по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсом основных профессиональных образовательных программ (далее – ОПОП), реализуемых в государственном бюджетном образовательном учреждении начального профессионального образования Ростовской области Миллеровском казачьем кадетском профессиональном училище (далее – училище).
  2. Положение о фонде оценочных средств для проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся училища (далее – Положение) разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. № 3266-1, с последними изменениями и дополнениями), Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования ( утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. № 521, Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС НПО).
  3. Фонды оценочных средств создаются для обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП, позволяющие оценить знания, умения и основные компетенции.
  4. Фонд оценочных средств входит в состав комплекта документов ОПОП.

 

  1. ЗАДАЧИ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

  1. Фонд оценочных средств является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися ОПОП НПО.
  2. В соответствии с ФГОС НПО, Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования оценка качества освоения обучающимися основных профессиональных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.
  3. В соответствии с требованиями ФГОС НПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП училище создает фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
  1. Текущий контроль успеваемости. Может осуществляться в течение семестра, в ходе повседневной учебной работы по индивидуальной инициативе преподавателя. Данный вид контроля стимулирует у обучающихся стремление к систематической самостоятельной работе по изучению учебной дисциплины и междисциплинарного курса профессионального цикла.

Совокупность оценок по текущему контролю знаний является основой семестровой оценки. Семестровые оценки выставляются по тем дисциплинам учебного плана, включая дисциплины по выбору, которые не имеют промежуточной аттестации в форме контрольного урока, зачета или экзамена.

Наличие неудовлетворительных оценок при текущем контроле знаний является основанием для мер дисциплинарного воздействия, вплоть до отчисления.

Контрольный урок. Контрольные уроки проводятся по итогам изучения разделов учебного материала в счет времени, предусмотренного учебным планом. Контрольный урок оценивается дифференцированной оценкой.

  1. Промежуточная аттестация обучающихся по учебной дисциплине, (зачет, дифференцированный зачет, экзамен). Осуществляется в рамках завершения изучения дисциплины и междисциплинарного курса профессионального цикла позволяет определить качество усвоения изученного материала.

Зачеты проводятся, как правило, в конце семестра в счет времени, предусмотренного учебным планом на данную дисциплину. Форма зачета определяется преподавателем. Оценивается зачет оценками «зачтено» и «не зачтено».

Обучающиеся сдают не более 8 экзаменов и 10 зачетов в год.

  1.  При помощи фонда оценочных средств осуществляется контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений и навыков, определенных во ФГОС НПО по соответствующему направлению подготовки в качестве результатов освоения профессиональных модулей, либо отдельных дисциплин.
  2. Фонд оценочных средств должен формироваться на основе ключевых принципов оценивания:

- валидность, объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;

- надежность, использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений;

- объективность, разные обучающиеся должны иметь равные возможности добиться успеха.

  1. Основными свойствами ФОС являются:

- предметная направленность (соответствие предмету изучения конкретной учебной дисциплины и междисциплинарного курса профессионального цикла);

- содержание (состав и взаимосвязь структурных единиц, образующих содержание теоретической и практической составляющих учебной дисциплины);

- объем (количественный состав оценочных средств, входящих в ФОС);

- качество оценочных средств и ФОС в целом, обеспечивающее получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.

 

  1. РАЗРАБОТКА ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

  1. Фонды оценочных средств разрабатываются по каждой дисциплине и междисциплинарному курсу профессионального цикла.
  2. Ответственность за разработку фондов оценочных средств несет рабочая группа, за которой закреплена данная дисциплина или междисциплинарный курс профессионального модуля, в соответствии с приказом училища. Ответственным исполнителем разработки ФОС является руководитель рабочей группы.
  3. Непосредственный исполнитель разработки ФОС назначается руководителем рабочей группы из числа преподавателей и мастеров производственного обучения. Фонд оценочных средств может разрабатываться коллективом авторов по поручению руководителя рабочей группы.
  4. При составлении, согласовании и утверждении фонда оценочных средств должно быть обеспечено его соответствие:

- ФГОС НПО по соответствующему направлению подготовки по профессии;

- ОПОП и учебному плану;

- рабочей программе дисциплины междисциплинарного курса профессионального цикла, реализуемой по ФГОС НПО;

- образовательным технологиям, используемым в преподавании данной дисциплины.

  1. Работы, связанные с разработкой фонда оценочных средств, вносятся в индивидуальные планы преподавателей.

 

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

  1. В соответствии с ФГОС НПО, фонды оценочных средств, включают в себя типовые задания, контрольные работы, рефераты, собеседования, тесты и другие оценочные средства, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.
  2. Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ОПОП НПО, должны быть разработаны для проверки качества формирования компетенций и являться действенным средством не только оценки, но и обучения.
  3. Структурными элементами фонда оценочных средств являются:

а) паспорт фонда оценочных средств;

б) комплект тестовых заданий, разработанный по соответствующей дисциплине и междисциплинарному курсу профессионального цикла;

в) комплект других оценочных материалов (типовых задач (заданий), нестандартных задач (заданий), наборов проблемных ситуаций, соответствующих будущей профессиональной деятельности, сценариев деловых игр и т.п.), предназначенных для оценивания уровня сформированности  компетенций на определенных этапах обучения.

  1. Комплект оценочных средств по каждой дисциплине и междисциплинарного курса профессионального цикла должен соответствовать  разделу рабочей программы «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины» и включать тестовые задания и другие оценочные средства по каждому разделу дисциплины. Каждое оценочное средство по теме должно обеспечивать проверку усвоения конкретных элементов учебного материала.
  2. В комплекте тестовых заданий желательно использовать все формы тестовых заданий, а именно: выбор одного варианта ответа из предложенного множества, выбор нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества, задания на установление соответствия, задание на установление правильной последовательности, задание на заполнение пропущенного ключевого слова (открытая форма задания), графическая форма тестового задания.
  3. На каждый проверяемый учебный элемент по теме должно быть не менее одного тестового задания.
  4. Общее количество тестовых заданий по каждой дисциплине должно быть не менее 60.
  5. Комплект других оценочных материалов (типовых задач (заданий), нестандартных задач (заданий), наборы проблемных ситуаций, соответствующих будущей профессиональной деятельности, сценарии деловых игр и т.п.) также должен быть структурирован в соответствии с содержанием рабочей программы дисциплины и междисциплинарного курса профессионального цикла.

 

  1. ПРОЦЕДУРА ЭКСПЕРТИЗЫ И СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ, ХРАНЕНИЯ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

  1. Создаваемые фонды оценочных средств должны проходить экспертизу. Экспертиза фонда оценочных средств проводится с целью установления соответствий:

- требованием ФГОС НПО;

- ОПОП по направлению подготовки;

- рабочей программе дисциплины и междисциплинарного курса, реализуемых по ФГОС НПО.

  1. ФОС по дисциплине и междисциплинарному курсу согласовываются с методическими комиссиями по направлениям.
  2. ФОС по дисциплине и междисциплинарному курсу утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе.
  3. Печатный экземпляр фонда оценочных средств хранится  у заместителя директора по общеобразовательным дисциплинам в составе учебно-программной документации по профессиям.
  4. Авторы-разработчики и заместители директора несут ответственность за нераспространение оценочных средств среди обучающихся училища и других образовательных учреждений.
  5. Все разрабатываемые фонды оценочных средств являются собственностью училища и при увольнении работника передаются в учебную часть или методический кабинет.